МОУ "Ракитянская СОШ №3 имени Н.Н. Федутенко"
поселок Ракитное Белгородская область
  • Доступная среда

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и приспособления в учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению .
    Оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению. Для проведения индивидуальных и групповых занятий с педагогом-психологом оборудована сенсорная комната в рамках реализации проекта "Доступная среда".

    С 2005 года в школе функционирует кабинет здоровья.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Оборудован туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы.
    В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудован пандусом. Для перемещения внутри здания приобретен мобильный пандус.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Информация об обеспечении доступа в здание МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Н. Федутенко» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
    Формы работы:

    • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.  
    • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
    • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  
    • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество 

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    С 1 сентября 2022 года организовано обучение на дому 2 обучающихся в соответствии с приказом по образовательной организации. 

    По состоянию на 1.09.2022 г. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяОборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом горячем питании (горячий завтрак и обед за счет бюджета учреждения). Обучающиеся также получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках губернаторской программы "Школьное молоко".
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    Приказ Об организации горячего питания обучающихся в 2022-2023 учебном году

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Н. Федутенко» созданы вес необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями и получена лицензия на медицинскую деятельность. По графику учащиеся направляются на профосмотры или диспансеризацию. Составлена картотека для обучающихся, проходящих диспансеризацию (в числе учащихся, подлежащих обязательной диспансеризации: дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой или оказавшиеся в тяжѐлой жизненной ситуации). В соответствии с рекомендациями медицинского работника все учебные кабинеты, столовая, туалетные комнаты и входная группа оснащены графиками проветривания, средствами дезинфекции рук. Систематически проходят мероприятия по проверке санитарного состояния школы.

    Согласно плану воспитательной работы и расписанию индивидуальных занятий с обучающимися с ограниченными возможностями и для разных категорий обучающихся в комнате здоровья проходят беседы педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника, логопеда, учителя-дефектолога. Учащиеся занимаются релаксацией с использованием приемов света и теней, рисованием на песке и т.д..

    Совместные мероприятия и акции направлены на формирование здорового социокультурного пространства, открытого для толерантности и взаимопомощи. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья активно участвуют в школьных и районных спортивных мероприятиях, конкурсах.

    Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом организации и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к другим информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные  доски. 

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник в Виртуальной школе https://www.vsopen.ru

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    • интерактивные доски,

    • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

    • МФУ.

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. 

    На первом этаже находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения с помощью пандуса.

    Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. 

    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

    - работа с семьей обучающегося;

    - методическая работа с учителями;

    - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

    - оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

    В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie